Продуктовый супермаркет, стратегии для увеличения продаж

Уловки в супермаркетах
12.12.2012
Советы для улучшения бизнеса: супермаркеты
25.03.2013
Показать все

Шопинг – это то, чем занимается каждый человек. Мы покупаем еду, одежду, мебель, косметику, товары для дома и для ремонта и еще много чего. А значит, на продаже всего этого можно сделать бизнес, который будет процветать и развиваться, при правильном обращении, конечно же.

Здесь вы узнаете о том, как правильно расположить товары в супермаркете и заработать на этом. Существует целая наука о правильном расположении товаров, основанная на психологии человека. То есть, вы практически указываете людям, куда двигаться, и показываете товар во всей красе, чтобы покупатели заполняли тележки по максимуму.

Но, для начала, выясним, что нужно сделать, чтобы не запутать человека окончательно.

Правильно размещаем товары:

  • 1. В зависимости от размера магазина, количество торговых марок будет, естественно варьироваться. Но помните, что слишком много – тоже не всегда хорошо. Покупатель просто растеряется и может уйти, а вы потеряете прибыль.
  • 2. Молочный отдел отличается большим количеством торговых марок. И продукты здесь тоже разные. Но расставлять товар в зависимости от марки будет не очень разумно. Лучше всего разложить все по типу: пастеризованное молоко, молоко высокой жирности, кефир однопроцентный, кефир жирный и так далее. Так как молочные продукты часто используют для похудения, то стоит выделить отдельную секцию продуктов с низким содержанием жира. Для этих целей идеально подойдут ПОС-материалы – правильно используйте акционные ценникодержатели и другие товары для привлечения внимания посетителей.
  • 3. Выкладка товаров должна быть вертикальной, то есть, располагать товар нужно по определенным полкам. Хорошо продающиеся и популярные бренды должны находиться на средней полке – на уровне глаз посетителей. Верхние полки должны занимать товары подороже, а на нижних полках расположите дешевые товары. Продукты должны быть хорошо видны, так что расставьте их так, чтобы хотя бы 2 товара были повернуты «лицом» к клиентам.
  • 4. Сыры обычно одноцветны. Расположите между ними, например, бутылку вина, она подходит к сыру и разбавляет одноцветность на полке. Часть товаров должна лежать боком, а часть лицевой стороной. Сыры и колбасы располагают по видам. Дорогие товары также представьте в нарезке – так посетители смогут попробовать его, оценить его качество и затем приобретать по полной стоимости.
  • 5. Овощи и фрукты должны привлекать посетителей. Запах сделает свое дело, а вы в свою очередь можете подать продукты эстетически красиво, тем самым завлекая больше покупателей. «Горка» фруктов выглядит более привлекательно и аппетитно, чем ровный слой.
  • 6. Так как консервы и товары бакалеи необъемные, то они должны сопровождаться ясными ценниками и муляжами зелени или овощей. Располагайте товар симметрично.
  • 7. Алкогольные напитки должны быть расставлены по категориям и виду, а также по стране производителю. Для ясных указаний подойдут ценникодержатели полочные.
  • 8. Как известно, существуют «слабые» товары и «сильные» товары. Располагайте «сильные» товары в конце и начале ряда, а «слабые» в середине. Таким образом, не столь популярные товары, будто становятся «сильнее» и держат марку, так сказать.

Для соответствия этим требованиям проще будет составить список для сотрудников супермаркета. Так вы будете уверенны в успешности вашего бизнеса. Также удобные тележки для супермаркета станут огромным плюсом. Поставьте удобство своих посетителей на первый план, и это вернется вам прибылью и нескончаемым потоком постоянных клиентов.