Чернигов. «АТБ-маркет» расширяет сеть
07.11.2012
Продуктовый супермаркет, стратегии для увеличения продаж
18.03.2013
Показать все

Супермаркет – это не просто торговая площадка. Здесь действуют свои законы и правила касательно всего, что происходит внутри. Это относится и к размерам корзин для покупок, и к форме ценникодержателей, и даже к цветовой гамме общего оформления зала, не говоря уже о тележках для супермаркетов.

В наше время, торговля имеет значительно больший приоритет, по сравнению с производством. Фабрики и заводы нуждаются в удобных и выгодных способах сбыта своих товаров. Поэтому торговые площадки используют все возможные пути для привлечения покупателей, которые иногда совсем не очевидны для простого обывателя.

Прогуливаясь по супермаркету, мы не отдаем себе отчет, что на самом деле идем по четко выверенному маршруту, составленному наблюдательными маркетологами. Правильное расположение товаров может значительно повысить прибыли магазинов. Чаще всего, мы идем за покупками с целью приобрести конкретные продукты или вещи. Это значит, что по пути к желанному, можно запросто захватить парочку незапланированных вещей, а может даже и больше.

Пространство в супермаркетах обычно разделяется на несколько зон: овощи и фрукты, мучные изделия, мясо и рыба, алкоголь и т.д. Зоны с самыми популярными продуктами намеренно располагают далеко друг от друга, чтобы нам пришлось пройти и мимо тех продуктов, в которых мы изначально не заинтересованы. Многие гипермаркеты у входа размещают непродовольственные товары. И это неслучайно! Мы не забудем купить еду, даже если увлечемся выбором новых чашек или стульев. Расположи они съестные товары сразу у входа, то мы, возможно, никогда бы и не узнали, что же там еще продается, в глубине магазина.

Обычная ничем не примечательная тележка для супермаркета тоже может манипулировать нашим выбором. Считается, что человек подсознательно стремится покрыть товарами хотя бы дно тележки. Часто, именно таким образом туда попадают совсем ненужные вещи. Возможно, уже значительно позже, придя домой и вынимая их из сумки, мы будем недоумевать: «Зачем я купил этот чайный набор? У меня же таких уже два…».

Для оживления так называемых мертвых зон, куда покупатели добираются значительно реже, чем того хотелось бы владельцам супермаркетов, используют специальные проверенные товары, привлекающие внимание за счет пестрой упаковки. Также успехом пользуются продукты знаменитых брендов, особенно, в моменты презентации новых товаров. Покупательские тележки активно заполняются акционными товарами. Ведь всегда приятно получить что-нибудь по скидочной цене или же и вовсе бесплатно.

Отдельного внимания заслуживают стойки с мелкими, но чрезвычайно притягательными, товарами возле касс супермаркетов. Они не просто занимают нас, пока мы ожидаем своей очереди. Они отвлекают нас от возможного пересмотра содержимого наших телег и корзин и не дают выложить лишнее. Никто не планирует заранее покупку шоколадки или батончика. Очень легко забыть о том, что нужно купить батареек или зажигалку. И вот, когда мы уже готовы выходить, все эти мелкие вещи тут как тут!

Каждый день маркетологи изобретают новые стратегии повысить уровни продаж. Поэтому не забывайте, зачем вы ходите по магазинам. Иначе велика вероятность, что придя домой, вы обнаружите множество спонтанных покупок.